9:54 PM Как мы победили буквы |
![]() 📖 КАК МЫ ПОБЕДИЛИ БУКВЫ 📖
— Опять эти книжки… — вздохнул Ваня, разглядывая страницу с крупными буквами.
Я смотрела на свою группу — шесть человек, третьеклассники, которые до сих пор читали по слогам, путали буквы и ненавидели книги. Родители жаловались: «Он не понимает, что читает!», «Не может пересказать!», «Читает и тут же забывает!»
Но я верила: всё можно исправить.
📖 Первая неделя: Бунт против букв
Мы начали с комментированного чтения. Я взяла короткий смешной рассказ и читала его сама, но останавливалась после каждого абзаца.
— Вот тут мальчик упал в лужу. Как вы думаете, что он почувствовал?
— Холодно! — засмеялся Артём.
— А если бы это была не лужа, а бассейн?
— Тогда бы он плавал! — оживилась Лиза.
Так, по чуть-чуть, они начали вникать в смысл текста. Но читать сами ещё боялись.
📖 Месяц второй: «А можно я прочитаю?»
Я выбрала книгу с короткими историями и крупным шрифтом. Читали по очереди — я предложение, они предложение. Поначалу запинались, но я не торопила.
— Давай представим, что ты герой этой истории. Что бы ты сделал на его месте?
Они включались. Ваня, который раньше морщился при виде текста, вдруг стал просить:
— Можно я прочитаю вот этот абзац?
К концу месяца они уже сами выбирали книги из моей коробки.
📖 Три месяца спустя: «Мы прочитали целую книгу!»
Я не узнавала своих учеников. Они не просто складывали буквы в слова — они понимали текст.
— А помните, как мы начинали? — спросила я.
— Да! — закричала Лиза. — Я думала, что читать — это скучно!
— А теперь я дома сам книжки читаю! — гордо сказал Ваня.
Родители не верили: «Он сам сел и прочитал три главы!»
А я просто улыбалась. Всё, что было нужно — это перестать заставлять их «просто читать» и начать разговаривать о прочитанном.
И буквы ожили.
Автор Марина Локсина
|
|
Всего комментариев: 0 | |