menu

9:54 PM
Как мы победили буквы
Рассказ из моей практики
 
📖 КАК МЫ ПОБЕДИЛИ БУКВЫ 📖
 
— Опять эти книжки… — вздохнул Ваня, разглядывая страницу с крупными буквами.  
 
Я смотрела на свою группу — шесть человек, третьеклассники, которые до сих пор читали по слогам, путали буквы и ненавидели книги. Родители жаловались: «Он не понимает, что читает!», «Не может пересказать!», «Читает и тут же забывает!»  
 
Но я верила: всё можно исправить.  
 
📖 Первая неделя: Бунт против букв
 
Мы начали с комментированного чтения. Я взяла короткий смешной рассказ и читала его сама, но останавливалась после каждого абзаца.  
 
— Вот тут мальчик упал в лужу. Как вы думаете, что он почувствовал?  
 
— Холодно! — засмеялся Артём.  
 
— А если бы это была не лужа, а бассейн?  
 
— Тогда бы он плавал! — оживилась Лиза.  
 
Так, по чуть-чуть, они начали вникать в смысл текста. Но читать сами ещё боялись.  
 
📖 Месяц второй: «А можно я прочитаю?» 
 
Я выбрала книгу с короткими историями и крупным шрифтом. Читали по очереди — я предложение, они предложение. Поначалу запинались, но я не торопила.  
 
— Давай представим, что ты герой этой истории. Что бы ты сделал на его месте?  
 
Они включались. Ваня, который раньше морщился при виде текста, вдруг стал просить:  
 
— Можно я прочитаю вот этот абзац?  
 
К концу месяца они уже сами выбирали книги из моей коробки.  
 
📖 Три месяца спустя: «Мы прочитали целую книгу!»
 
Я не узнавала своих учеников. Они не просто складывали буквы в слова — они понимали текст.  
 
— А помните, как мы начинали? — спросила я.  
 
— Да! — закричала Лиза. — Я думала, что читать — это скучно!  
 
— А теперь я дома сам книжки читаю! — гордо сказал Ваня.  
 
Родители не верили: «Он сам сел и прочитал три главы!»  
 
А я просто улыбалась. Всё, что было нужно — это перестать заставлять их «просто читать» и начать разговаривать о прочитанном.  
 
И буквы ожили.
 
Автор Марина Локсина
Категория: Истории из практики | Просмотров: 15 | Добавил: Марина | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar