2:41 PM КАК КОММЕНТИРОВАННОЕ ЧТЕНИЕ ПРОБУДИЛО ЛЮБОВЬ К КНИГАМ |
![]() Саша с недовольством швырнул книгу на стол. — Опять читать… — проворчал он. — Ну почему нельзя просто посмотреть фильм? Его учительница, Анна Михайловна, улыбнулась: — Тебе просто нужно найти свой способ понимать текст. Давай попробуем комментированное чтение? — А что это? — насторожился Саша. — Ты будешь не просто читать, а разговаривать с книгой — задавать вопросы, отмечать интересное, даже спорить с героями. Скептически хмыкнув, Саша открыл рассказ о путешествии. Первые же строки его запутали: — «Он шёл по извилистому каньону, ощущая зыбкий песок под ногами»… Что значит «зыбкий»? — Хороший вопрос! — обрадовалась Анна Михайловна. — Давай выпишем это слово на поля и найдём значение. Они заглянули в словарь, и оказалось, что «зыбкий» — это неустойчивый, подвижный. Саша нарисовал рядом маленькие волны, чтобы запомнить. — А зачем автор упомянул про песок? — продолжала учительница. — Наверное, чтобы показать, как тяжело идти… — задумался мальчик. — Верно! Теперь представь себя на месте героя. Постепенно Саша втянулся. В сказке про хитрую лису он подписал: «Опять она всех обманывает!», а в рассказе про дружбу отметил: «Вот бы и у меня был такой друг». — Раньше я даже не замечал, сколько всего интересного в книгах! — признался он как-то. — Потому что теперь ты думаешь над текстом, — объяснила Анна Михайловна. — Чтение — как игра: чем больше вкладываешь, тем больше получаешь. Через месяц Саша сам взял в библиотеке новую книгу — просто потому, что ему стало интересно. И на этот раз он уже знал, как сделать чтение своим маленьким приключением. |
|
Всего комментариев: 0 | |