6:33 PM Обучение осмысленному чтению |
![]() Приёмы работы при обучении различным видам чтения
✅ Вопросно-ответные упражнения – предполагают запрашивание и предоставление необходимой информации;
✅ Восстановление (приём работы со связным текстом). Задача учащихся – восстановить деформированный текст, подобрать пропущенные слова по смыслу, исходя из контекста или привычной сочетаемости слов.
✅ Дополнение – приём работы, основанный на отрывке текста или ряде незаконченных предложений, которые необходимо закончить, используя информацию, полученную из прочитанного текста.
✅ Исправление – определение и корректировка языковых или содержательных нарушений в тексте.
✅ Сопоставление / нахождение сходств и различий – приём работы, основанный на сравнении двух или более объектов, например: картинок, слов, текстов и т.д.
✅ Перекодирование информации – приём работы, заключающиеся в переносе информации из одной формы её представления в другую, например: трансформация вербальной информации (текст, предложение, слово) в невербальную (картинка, жест, пр.) или наоборот.
✅ Называние – приём работы, основанный на присвоении имени анализируемому материалу (картине, диаграмме, тексту, пр.).
✅ Составление списка – приём работы, заключающиеся в перечислении объектов или идей, связанных с определённой темой/ситуацией (выбор действующих лиц, изменения в описании природы, последовательность происходящих событий).
✅ Конспектирование/составление кратких записей – приём работы, направленный на развитие умения записать кратко в форме заметок содержание прочитанного или прослушанного текста с целью зафиксировать необходимую информацию для дальнейшего использования (краткий пересказ)
✅ Деление – деление сплошного текста на части согласно основной идее, содержащейся в каждой из них.
✅ Составление плана – сокращение информации текста до основных идей, записанных в форме плана, то есть по пунктам.
✅ Логическая перегруппировка/восстановление последовательности – перераспределения предлагаемого материала в логической последовательности или согласно плану. Результатом работы является воссозданный связный текст, серия картинок и т.д.
✅ Заполнение таблицы – приём работы, основанный на внесении в таблицу необходимой информации.
✅ Верные/неверные утверждения – содержательный и смысловой выбор ответов или суждений, который осуществляется путём соотнесения предлагаемых высказываний с содержанием прочитанного или прослушанного текста.
|
|
Всего комментариев: 0 | |