Кривин Феликс - ПОЧЕМУ А ПОЁТСЯ, А Б НЕТ
2024-09-18, 5:28 PM | |
Комплект материалов для осознанного чтения:
1. Текст 2. Вопросы и задания 3. Комментированное чтение 4. Анализ текста 5. Рабочий лист Феликс Кривин ПОЧЕМУ А ПОЁТСЯ, А Б НЕТ Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот: — А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот: — А-а-а-а-а-а! Или даже на этот: — А-а-а-а-а-а! А теперь попробуем пропеть Б: — Б…б…б…б… Что-то у нас не получается. Для того чтобы петь, нужно иметь голос, а у Б голоса нет. По крайней мере, такого голоса, чтоб хватило на песню. О, например, поёт отлично: — О-О-О-О-о-о-оо! И, Е, У — тоже способные певцы, с хорошо поставленными голосами. А вот Ш не поёт, а только шипит. С — только свистит. Ж — только жужжит. А послушать Р, так она — прррредставляешь? — рычит. Не поёт, а рычит. Заслушаешься! Вот какие они в алфавите разные. Одни, те, что поголосистей, поют-заливаются: — Э-э-у-у-ы-ы-ы-и-о-о-аа! Или что-нибудь в этом роде. Голос у них хороший, поэтому их называют гласными. А другие — либо пыхтят, как П, либо кряхтят, как К, либо шипят, жужжат, рычат… Не зря их называют согласными: петь-то они согласны, только у них голоса нет. Поэтому песни у них не получаются. Примеры вопросов и заданий Вопросы на понимание текста 1. Почему автор считает, что гласные буквы можно петь, а согласные — нет? Вопросы на анализ художественных приемов 1. Как автор использует олицетворение в тексте? Какие человеческие качества он приписывает буквам? Вопросы на интерпретацию и критическое мышление 1. Согласны ли вы с тем, что гласные — это "певцы", а согласные — "непевцы"? Почему? Анализ текста 1. Тема и основная идея - Тема: Различие между гласными и согласными звуками. - Основная идея: Автор объясняет, почему гласные можно петь, а согласные — нет, используя образное сравнение букв с "певцами" и "непевцами". Комментированное чтение 1. Введение Текст: Мы можем петь А на любой мотив. Например, на этот: — А-а-а-а-а-а-а-а! Или на этот: — А-а-а-а-а-а! Или даже на этот: — А-а-а-а-а-а! Комментарий: Автор начинает с простого и наглядного примера — пения гласной "А". Это сразу вовлекает читателя в игру со звуками. Повторение "А-а-а" создает ритм и подчеркивает, что гласные легко произносятся нараспев. Это введение задает тон всему тексту: легкий, игривый и познавательный. | |
Категория: 1 класс | | |
Просмотров: 63 | Загрузок: 2 | Комментарии: 3 |
Всего комментариев: 3 | |
| |